ЛУЧШЕ ТЯЖЕЛЫЙ РОК, ЧЕМ «ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА»!

19 августа, за полторы недели до начала фестиваля, неожиданно грянул ГКЧП, причем без малейшего согласования с оргкомитетом «Рок-н-ролла Таврического». Поэтому Рок-Архивариус,» Двоскин» и комвожаки пропустили эту новость мимо ушей и, как ни в чем не бывало, продолжали теребить типографию и надоедать спонсорам.

Поздно вечером того же злополучного дня Коля «Двоскин» звякнул в Москву ведущему программы «Тихий Парад» российского радио Роме Никитину, с которым знаком еще по «Черной Раде».

Двоскин по хохольской доброте не смог не пригласить Рому на фестиваль, на что последний скучно изрек: «А у нас переворот. Вот».

После этой тирады Рома добавил, что обязательно приедет, но вот что касается анонса фестиваля по российскому радио — то здесь он ничего не может гарантировать. Хотя и хочет. 20 августа стало ясно, что с российским радио — полный пролет, ибо «железная рука» ГКЧП уже стала делать неуклюжие попытки навести порядок в разваливающейся империи (см. газету «Правда» и «Советская Россия» от 19-21 августа 1991 г.).

Оргкомитет «Рок-н-ролла Таврического», в свою очередь, решил не поступаться принципами и во что бы то ни стало провести фестиваль. Девиз этого очередного празднества возник сам по себе — ЛУЧШЕ ТЯЖЕЛЫЙ РОК, ЧЕМ «ЖЕЛЕЗНАЯ РУКА»! — и вполне соответствовал политическому моменту.

NT21 августа к печати был подготовлен специальный фестивальный выпуск «Народной Трибуны», содержание которого давало б основания прикрыть раз и навсегда «фестивальную лавочку» в случае победы ГКЧП. Отпечатать же его удалось только 28 августа, уже в новой стране – независимой Украине, хотя этому обстоятельству тогда никто внимания не придал.

Первый редактор «Народной Трибуны» Александр Гунько рисковал своей должностью и карьерой не меньше организаторов рок-фестиваля, но демократические принципы взяли вверх над сиюминутным страхом политической расправы.

А накануне путча «молодо-зелено» набралось наглости и стало просить пару тысяч «спонсорских» у стоящих еще у руля города партии большевиков. «Ум, честь и совесть» снисходительно похлопывая свой резерв по плечу, в рублевой инъекции фестивалю отказала и предложила своему боевому помощнику обратить активность в сторону увеличения своих рядов и проведения идеологической работы среди несознательной несоюзной молодежи.

После провала путча — 24 августа — деятельность компартии Украины была запрещена, здания были опечатаны, а счета в банке — арестованы. Свой шанс послужить молодежи новокаховские последыши генсека Михаила Горбачева не использовали, да так и ушли с политической арены, не оставив о себе никаких положительных воспоминаний.

Зато, даже запрещенная КПСС умудрилась попортить нервы оргкомитету,- ибо комсомольский счет в банке был — согласно телеграмме из Киева — арестован вместе со счетом ГК КПУ.

И если бы фестиваль не был утвержден в апреле горисполкомом как городское мероприятие, и если бы не настойчивость заместителя председателя горсовета Ю.А. Захарова, то организаторы точно остались бы без денег, а, следовательно, и без фестиваля.

Оставьте комментарий